МАДИ-052, -053Гоночный автомобиль формулы "Восток" конструкции С. Б. Гесса-де-Кальве и И. В. Ермилина, построенный в ЛСА МАДИ в 1979 г. Представлял собой дальнейшее развитие идеи активной тросовой подвески, впервые примененной на МАДИ-0213 в 1978 г. От этой модели МАДИ-052 отличался прежде всего принципиально иным аэродинамическим решением, использовавшим для создания прижимающей силы "эффект земли". Заднее антикрыло не применялось – вместо него автомобиль имел диффузор. Работы шли совместно с ленинградским ПО "Патриот", где в 1980 г. по чертежам ЛСА был построен еще один экземпляр МАДИ-052. Этот автомобиль в сезоне 1980 г. принял участие в этапе Кубка Дружбы социалистических стран в ГДР под управлением А. Медведченко (фото 1), успеха не добившись. В усовершенствованном варианте МАДИ-053 1982 г. (фото 2) были внесены изменения в параметры подвески, конструкцию тормозов, размещение радиаторов и форму боковых аэродинамических профилей. Известно об участии МАДИ-052 в третьем этапе чемпионата СССР 1982 г. под управлением Медведченко. В 1983-1985 гг. испытывался очередной вариант (фото 3), носивший, по всей видимости, обозначение МАДИ-054 и имевший увеличенные аэродинамические профили для создания граунд-эффекта, начинавшиеся под подвеской передних колес. Данная версия, как и предполагаемые последующие, в гонках не участвовала – проводились только испытательные заезды. Работы над гоночными автомобилями с тросовой подвеской в МАДИ были прекращены в 1988 г. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские гоночные автомобили |