"Москвич-Г1"Первая конструкция рекордно-гоночного автомобиля, созданная на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Изначально автомобиль обозначался в заводской документации как "«Москвич» модели МГ1", а известное нам ныне название "Москвич-Г1" является условным, введенным позднее в литературе. Несмотря на свой кузов с открытыми колесами, характерный для гоночных автомобилей, "Москвич-Г1" проектировался в первую очередь для установления всесоюзных рекордов скорости на длинных дистанциях (от 50 до 500 км), а затем уже – для участия в линейных и кольцевых гонках. Работа над этим проектом началась осенью 1954 г. под руководством И. А. Гладилина в экспериментальном цехе завода. Конструкция "Г1" базировалась как на серийных, так и на экспериментальных узлах и агрегатах, созданных на МЗМА. Шасси представляло собой лонжеронную раму из стальных труб диаметром 88 мм, на которой был установлен кузов из алюминиевого листа на каркасе из тонких труб (лобовая площадь кузова составляла всего 0,65 м²). Передняя и задняя подвеска были практически без изменений взяты от серийной модели "401". Применение зависимой задней подвески и коробки передач стандартного типа (первичный вал – спереди, вторичный – сзади) вызвало необходимость размещения коробки передач между двигателем и главной передачей и введения в трансмиссию карданного вала. Этим объяснялась характерная компоновка автомобиля с длинной колесной базой и сильно выдвинутым вперед местом водителя. В тормозной системе также широко использовались серийные детали, однако она была выполнена – впервые в отечественном автомобилестроении – с раздельным приводом на передние и задние колеса. Рулевое управление использовалось серийное, от модели "401", но с быстросъемным рулем. На "Москвиче-Г1" первоначально был установлен экспериментальный верхнеклапанный двигатель модели "405" (1091 см³), оснащенный четырьмя мотоциклетными карбюраторами, расширительным бачком в системе охлаждения и системой свободного выпуска; степень сжатия была повышена до 7,8. Все это повысило мощность двигателя с 37 до 70 л. с. Объем топливного бака составлял 120 л, что позволяло проводить без дозаправок заезды на длинные дистанции. "Москвич-Г1" впервые принял участие в соревнованиях в 1955 г. под управлением Юрия Чвирова (фото 1). Осенью того же года Чвиров установил на нем всесоюзный рекорд на дистанции 50 км в классе 5 (до 1100 см³) – 190,880 км/ч. К следующему сезону для "Г1" был изготовлен новый кузов с закрытыми колесами и откидным обтекателем над местом гонщика (фото 2). Двигатель подвергся более интенсивной форсировке (до 75 л. с.). Летом 1956 г. Чвиров на этой модификации "Г1" установил всесоюзный рекорд на дистанции 500 км в классе 5 (159,801 км/ч), а осенью того же года – еще два рекорда на 50 и 100 км (196,828 и 192,380 км/ч соответственно). В заезде на 1 км со стартом с хода была достигнута скорость 222 км/ч, что было ниже всесоюзного норматива (250 км/ч). Впоследствии основной сферой применения этого автомобиля стали линейные и кольцевые гонки, для участия в которых в 1959 г. он был модернизирован, получив серийный форсированный двигатель "Москвич-407" и дугу безопасности над местом гонщика. В 1961 г. автомобиль был оснащен кузовом с открытыми колесами, близким по форме к первоначальному варианту (фото 3). В 1962 г. Евгений Веретов на "Г1" стал серебряным призером чемпионата СССР по кольцевым гонкам в формуле "Юниор". В конце 1963 г. автомобиль был списан и до настоящего времени не сохранился. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |