фото 1
фото 2

"Москвич-Г2"

Рекордно-гоночный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и И. И. Окунева, построенный на МЗМА в 1956 г. и обозначавшийся в заводской документации как МЗМА-2 (название "Москвич-Г2" является условным, появившимся в литературе несколько лет спустя). Конструктивно был аналогичен модели "Г1", за исключением расширенного проема кокпита.

Несмотря на свое двойное предназначение, "Москвич-Г2" участвовал только в кольцевых и линейных гонках в 1957-1960 гг. (на фото 1 – модификация 1957 г., на фото 2 – модификация 1959 г.). В 1959 г. Е. Веретов на нем стал победителем чемпионата СССР в классе гоночных автомобилей до 2500 см³, но по ряду причин эта гонка не получила статуса чемпионата. После 1960 г. "Москвич-Г2", по-видимому, в соревнованиях не использовался и был списан в конце 1963 г.

 1956 г.1959 г.
Масса, кг: 
сухая585?
снаряженная760720
полная??
Двигатель:  
Марка и модель"Москвич-405""Москвич-407"
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов44
Клапанный механизмOHVOHV
Диаметр цилиндра, мм7276
Ход поршня, мм6775
Рабочий объем, см³10911358
Степень сжатия8,88,8
Мощность, л. с. (при об/мин)75 (5600)70 (4800)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратораК-28БК-28
Число карбюраторов44
Число передач44
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина43004300
Ширина13401340
Высота10121012
Колея передних колес, мм12201220
Колея задних колес, мм10501050
База, мм24402440
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины5,00-16″5,00-16″
Задние шины5,00-16″5,00-16″
Передняя подвесканезависимая, типа "Дюбонне"независимая, типа "Дюбонне"
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л120120

← Советские гоночные автомобили