фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

"Москвич-Г3"

Автомобиль национальной формулы "Юниор", построенный в лаборатории спортивных автомобилей МЗМА, в проектной документации носивший также обозначения "-407Г" и "Юниор". Авторы конструкции – И. А. Гладилин и Л. М. Шугуров. Шасси представляло собой раму из стальных труб диаметром 38 мм с легкосъемными алюминиевыми кузовными панелями. Двигатель располагался спереди с поворотом 10° относительно продольной оси, что дало возможность пропустить карданный вал справа от места гонщика. Подвеска как передних, так и задних колес базировалась на узлах от "Москвича-407". Коробка передач, рулевой механизм и задние амортизаторы были использованы от "Москвича-410Н". Двигатель – "Москвич-407", отличавшийся от стандартного образца повышенной степенью сжатия, четырьмя карбюраторами и распределителем зажигания, расположенным горизонтально; мощность его составляла 70 л. с.

Работа над проектом началась в январе 1960 г., а постройка автомобиля была закончена в апреле следующего года (фото 1, фото 2). В сезоне 1961 г. на "Москвиче-Г3" выступал Ю. Чвиров (фото 3), выигравший чемпионат СССР. Всего были заготовлены три рамы с подвесками колес, однако еще два экземпляра модели "-Г3" построены не были из-за ее неустранимых конструктивных недостатков: большой массы (654 кг) и лобовой площади (0,84 м²), – и неиспользованные заготовки были списаны осенью 1961 г. К сезону 1962 г. "Москвич-Г3" был модернизирован (фото 4): применены колеса уменьшенного размера, новая выпускная система и двигатель повышенной до 76 л. с. мощности (за счет установки поршней с выпуклыми днищами, усовершенствованного распредвала и новых карбюраторов). В таком варианте автомобиль участвовал в гонках по 1965 г. включительно: в 1962 г. Ю. Чвиров стал чемпионом СССР, а в 1963 Е. Веретов занял второе место.

В 1965 г. в связи с готовившейся передачей автомобиля заводу "Станколиния" была проведена его "обратная" переделка: установлены серийные поршни, распредвал, карбюратор, стандартный выпускной коллектор, вертикальный распределитель зажигания. "Москвич-Г3" был передан заводу в 1966 г., но, по всей видимости, участия в гонках больше не принимал.

 1961 г.1962 г.1965 г.
Масса, кг: 
сухая605??
снаряженная654640640
полная???
Максимальная скорость, км/ч170177?
Двигатель:   
Марка и модель"Москвич-407""Москвич-407""Москвич-407"
Компоновкарядныйрядныйрядный
Число цилиндров444
Число тактов444
Клапанный механизмOHVOHVOHV
Диаметр цилиндра, мм767676
Ход поршня, мм757575
Рабочий объем, см3135813581358
Степень сжатия9,19,5?
Мощность, л. с. (при об/мин)70 (4600)76 (5500)62 (?)
Расположениепереднеепереднеепереднее
Марка и модель карбюратораК-28БК-99К-59
Число карбюраторов441
Число передач444
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина354435443544
Ширина142414241424
Высота103510351035
Колея передних колес, мм126212621262
Колея задних колес, мм125012501250
База, мм215021502150
Тип передних тормозовбарабанныебарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанныебарабанные
Передние шины5,60-15"5,90-13"5,90-13"
Задние шины5,60-15"5,90-13"5,90-13"
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л454545

← Советские гоночные автомобили