фото 1
фото 2
фото 3

НАМИ-041М

Гоночный автомобиль класса 500 см³ конструкции А. И. Пельтцера, построенный в 1959 г. Имел пространственную раму из труб с кузовом из стеклопластика и независимую подвеску всех колес. Особенностью конструкции было размещение двигателя ИМЗ-М52С в заднем свесе маховиком и заборными патрубками карбюраторов вперед. Это позволяло улучшить наполнение цилиндров и применить прямые выхлопные трубы, снизив, таким образом, сопротивление на выпуске. Во второй половине сезона 1962 г. был установлен экспериментальный двигатель СМЗ-С51 с распределительными валами в головках цилиндров. На НАМИ-041М, в отличие от большинства современных ему автомобилей того же класса, применялись не мотоциклетные колеса и шины, а специальные, размером 4,00-12", разработанные для рекордных автомобилей.

НАМИ-041М принимал участие в гонках в 1960-1962 гг. под управлением Г. Сургучева (фото 1 – 1960 г., фото 2 – 1961 г., фото 3 – 1962 г.), ставшего в 1960 г. чемпионом СССР. В 1963-1964 гг. в связи с закрытием тематики кольцевых гонок в НАМИ он вместе с другими гоночными автомобилями, разработанными в институте, был передан во вновь созданную ЛСА МАДИ. В 1967 г. А. Шорников на НАМИ-041М стал бронзовым призером чемпионата СССР.

 1960 г.1962 г.
Масса, кг:  
сухая??
снаряженная290?
полная??
Максимальная скорость, км/ч150?
Двигатель:  
Марка и модельИМЗ-М52ССМЗ-С51
Компоновкаоппозитныйоппозитный
Число цилиндров22
Число тактов44
Клапанный механизмOHVOHC
Диаметр цилиндра, мм68?
Ход поршня, мм68?
Рабочий объем, см³494496
Степень сжатия??
Мощность, л. с. (при об/мин)40 (7000)51 (8420)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратораMZ?
Число карбюраторов22
Число передач44
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина??
Ширина??
Высота??
Колея передних колес, мм950950
Колея задних колес, мм??
База, мм19001900
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины4,00-12"4,00-12"
Задние шины4,00-12"4,00-12"
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л??

← Советские гоночные автомобили