НАМИ-074, -074ЮТретья и последняя конструкция автомобиля для кольцевых гонок, разработанная сектором скоростных автомобилей НАМИ (руководитель – А. И. Пельтцер). Так же, как и в случае с предыдущей моделью НАМИ-Юниор, НАМИ-074 был рассчитан на массовое изготовление силами автоклубов. В связи с этим для максимального упрощения и удешевления конструкция была выполнена на базе серийных узлов и агрегатов от ЗАЗ-965. Рама представляла собой пространственную ферму из стальных труб диаметром 28 мм, кузовные панели были выполнены из алюминиевого листа. Задняя и передняя подвески – от ЗАЗ-965 с некоторыми изменениями. Привод тормозов – раздельный на передние и задние колеса. Трасмиссия целиком была с небольшими изменениями взята от ЗАЗ-965, двигатель устанавливался в заднем свесе. Изначально также планировалось применение двигателя ЗАЗ-965 (746 см³), подготовленного согласно требованиям национальной формулы 2: с новой головкой блока цилиндров, поршнями с выпуклыми днищами, распределительным валом с расширенными фазами газораспределения. Оценочная мощность такого двигателя составляла 50-55 л. с. при 6000-6500 об/мин, однако в связи с исключением формулы 2 из всесоюзной классификации работы над ним были прекращены. В дальнейшем проект НАМИ-074 был переориентирован на международную формулу "Юниор", для чего был подготовлен двигатель ЗАЗ-966 (887 см³) с двумя карбюраторами, расширенными фазами газораспределения и свободной выпускной системой. Первые испытания НАМИ-074 (фото 1) состоялись в июле 1961 г.; после устранения выявленных недостатков автомобиль принял участие в тренировках второго этапа чемпионата СССР (в самой гонке не стартовал). По результатам тренировок было установлено, что недостаточная мощность двигателя делает НАМИ-074 неконкурентоспособным. По этой причине работы над двигателем ЗАЗ-966 были свернуты, и дальнейшая работа шла в рамках национальной формулы "Юниор", рассчитанной на использование двигателей "Москвич-407" (1358 см³). Данный вариант получил обозначение НАМИ-074Ю (фото 2). Смена V-образного двигателя воздушного охлаждения на рядный водяного охлаждения потребовала серьезной переделки всей конструкции: размещения двигателя перед задней осью, удлинения колесной базы, установки системы водяного охлаждения, введения дополнительного редуктора в трансмиссию и т. д. Двигатель имел повышенную степень сжатия, четыре мотоциклетных карбюратора. В 1962 г. НАМИ-074Ю участвовал в гонках под управлением А. Амбросенкова, завоевавшего бронзовую медаль чемпионата СССР. Впоследствии в связи с закрытием тематики кольцевых гонок в НАМИ автомобиль на соревнования не выставлялся. Вероятно, в 1963-1964 гг. он вместе с НАМИ-041М и НАМИ-Юниор был передан во вновь созданную ЛСА МАДИ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |