НАМИ-Юниор
фото 1
фото 2

НАМИ-Юниор

Гоночный автомобиль национальной формулы "Юниор", разработанный в 1960 г. в общественном конструкторском бюро НАМИ Ю. В. Котовым, О. В. Майбородой, С. А. Поляковым и Ф. Г. Хайдуковым. Конструкция была выполнена по традиционной переднемоторной схеме. Двигатель был установлен под углом 13,5° к продольной оси автомобиля, что дало возможность пропустить карданный вал справа от места гонщика. Основу конструкции составляла пространственная рама из стальных труб диаметром 35 и 20 мм. Кузовные панели были выполнены из стеклопластика. Передний мост, а также рулевое управление с небольшими переделками были взяты от мотоколяски С-3А, задний мост – от "Москвича-410", тормозная система и некоторые элементы задней подвески – от "Москвича-407". Отличительной особенностью конструкции являлось крепление колес центральными гайками типа "Рудж-Витворт". Двигатель – "Москвич-407" с повышенной степенью сжатия, четырьмя карбюраторами, усовершенствованными впускной и выпускной системами. Коробка передач – от этого же автомобиля без каких-либо изменений.

Целью проекта НАМИ-Юниор было создание достаточно простого и дешевого в изготовлении гоночного автомобиля, который мог быть построен по рассылаемым чертежам в любой автоспортивной организации, в том числе и располагавшей ограниченными технологическими возможностями. Летом 1960 г. эта конструкция была рекомендована ФАМС всем автоклубам в качестве типовой для национальной формулы "Юниор". На деле был построен только один экземпляр этого автомобиля (фото 1) в самом НАМИ, в 1961-1962 гг. участвовавший в отдельных гонках без заметных успехов. Выявленные недостатки (прежде всего перетяжеленность, неудачное распределение массы по осям, плохая устойчивость на высоких скоростях) стали причиной прекращения работ по этой конструкции. В 1963-1964 гг. после прекращения работ над гоночными автомобилями в НАМИ этот автомобиль в числе других был передан во вновь созданную ЛСА МАДИ и поступил в распоряжение С. Б. Гесса-де-Кальве. По непроверенным данным, двигатель "Москвич-407" был заменен им на ГАЗ-21. Модернизированный таким образом автомобиль (фото 2) участвовал в гонках формулы 5 (свободной) в 1964-1965 гг.

Масса, кг: 
сухая440
снаряженная470
полная?
Максимальная скорость, км/ч190
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-407"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см³1358
Степень сжатия9,0
Мощность, л. с. (при об/мин)70 (5200)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюратораК-99
Число карбюраторов4
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3620
Ширина1362
Высота1040
Колея передних колес, мм1110
Колея задних колес, мм1220
База, мм2000
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,60-15"
Задние шины5,60-15"
Передняя подвесканезависимая, торсионная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Объем топливного бака, л80

← Советские гоночные автомобили