фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5

"Рукутс-2"

Первый советский гоночный автомобиль с несущим кузовом типа монокок (название "Рукутс-2" – условное; в действительности автомобиль не имел никакого обозначения). Сконструирован и построен в автомотоклубе Юрмалы И. Рукутсом при участии Р. Сарапа и специалистов Рижского института гражданской авиации. Монокок был изготовлен из алюминия, детали подвески – из титанового сплава. Основная прижимающая сила создавалась способом "эффекта земли". Двигатель – ВАЗ-21011 или ВАЗ-2105, подготовленный по формуле "Восток" (в отдельных случаях "Рукутс-2" заявлялся на гонки формулы 3, однако неизвестно, использовался ли при этом другой двигатель, подготовленный по этой формуле). Автомобиль впервые принял участие в гонках в 1984 г. (фото 1) под управлением самого Рукутса. В 1985 г. при сохранении неизменным монокока он получил новые кузовные панели (фото 2). В 1987 г. в связи с появившимися слухами о возможном запрете использования "эффекта земли" боковые аэродинамические профили были демонтированы, а для частичной компенсации потерянной прижимающей силы были установлены передние антикрылья (фото 3). В следующем году автомобиль вновь получил аэродинамические элементы, а также двигатель ВАЗ-2106 для участия в гонках формулы "Мондиаль". Последним сезоном, в котором он использовался в гонках, был 1989 год (фото 4).

В 1986 г. в рижском спортивном клубе "Целтниекс" по чертежам Рукутса был построен аналогичный по конструкции автомобиль, который был оснащен двигателем ВАЗ-2106. На нем в 1986-1988 гг. участвовал в гонках формулы 3 А. Скрейя (фото 5).


Технические данные автомобиля неизвестны.

← Советские гоночные автомобили