СКЭМ-04АУниверсальное шасси гоночного автомобиля, пригодное для использования в формулах 3, "Мондиаль" и "Восток", разработанное в львовской Специализированной конструкторско-экспериментальной мастерской (СКЭМ) под руководством А. К. Атояна и ставшее первой полностью самостоятельной разработкой предприятия (за исключением силового агрегата и некоторых стандартных комплектующих). В основе конструкции лежала пространственная рама из стальных труб круглого и прямоугольного сечения, усиленная приклепанными дюралюминиевыми панелями, на которой крепились детали кузова из стеклопластика. Первая модификация образца 1988 г. носила индекс 04А/06 (фото 1); ее основной отличительной чертой являлась подвеска передних и задних колес с толкающими штангами ("push-rod") и газонаполненными амортизаторами (при этом задние располагались горизонтально над коробкой передач). В дальнейших модификациях – 04А/07, 04А/08 и 04А/081 – проводились работы по получению оптимальной развесовки и обеспечению удобства эксплуатации и обслуживания автомобиля на трассе. Параллельно на модификации 04А/08 были проведены сравнительные испытания подвесок с тянущими и толкающими штангами, а модификация 04А/081 (фото 2) была оснащена рычагами подвески из труб овального сечения для уменьшения аэродинамического сопротивления. При этом с целью улучшения пассивной безопасности в случае аварии конструкция рычагов обеспечивала их разрушение в расчетном сечении. В зависимости от класса на шасси СКЭМ-04А могли устанавливаться двигатели ВАЗ различного рабочего объема, но фактически при испытаниях и участии в гонках использовались только двигатели ВАЗ-2106 в стандартном варианте. Работы над моделью 04А продолжались по 1990 г. включительно. Материал подготовлен при содействии А. К. Атояна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |