"Таллепт-Эстония"Гоночный автомобиль, построенный в 1978 г. в эстонском автоклубе "Таллепт". Конструкция базировалась на стандартном шасси "Эстония-18М". В пространственную раму были введены дополнительные фермы, значительно повысившие ее жесткость на скручивание. В передней подвеске пружины были заменены пневматическими элементами, с небольшими переделками взятыми от кроссовых мотоциклов ČZ. Кузовные панели – полностью самостоятельной разработки, с широким передним обтекателем и задним антикрылом. Было изготовлено три экземпляра этой модели: один, с двигателем ВАЗ-21011 (1294 см³, 80 л. с.) относился к формуле "Восток" (фото 1), два остальных, с двигателями ВАЗ-2106 (1568 см³, 120-130 л. с.) – к формуле 3 (фото 2). В 1978-1979 гг. на первом автомобиле участвовал в гонках Т. Напа, в 1978 г. ставший в чемпионате СССР вторым, на втором – Т. Асмер, завоевавший серебряную медаль в 1978 г. и бронзовую в 1979, на третьем – Т. Теесалу. В конце 1979 г. автомобили, по-видимому, поступили в распоряжение других гонщиков. С конца 1979 – начала 1980 г. на автомобиле Напы участвовали в гонках Ю. Ива и Л. Язель (фото 3 – 1981 г.), а в 1982-1983 гг. – В. Пентус; на автомобиле Асмера – У. Юрисалу и Т. Кальюсте (фото 4 – 1984 г.). Один из автомобилей "Таллепт-Эстония" сохранился до настоящего времени в состоянии, требующем капитальной реставрации, и принадлежит Эстонскому музею авто- и мотоспорта. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские гоночные автомобили |