фото 1
фото 2
фото 3

"Эстония-10"

Гоночный автомобиль свободной формулы, построенный на Тартуском авторемонтном заводе (ТАРЗ) №3, известный также как "Тарту-2". Основу конструкции составляла пространственная рама из стальных труб диаметром 35 мм. Подвеска всех колес – независимая, тормоза – барабанные. Двигатель – ГАЗ-21 (вероятно, увеличенного против стандартного рабочего объема), по приблизительным оценкам, мощностью 100-110 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая, созданная на основе картера от ЗАЗ-965.

Конструктором "Эстонии-10" был А. Сейлер, в 1962-1963 гг. работавший на ТАРЗ. Проектирование продолжалось с весны по осень 1963 г. После возвращения Сейлера на ТОАРЗ постройкой по чертежам Сейлера занимались работники ТАРЗ М. Таньель и М. Марк. "Эстония-10" была закончена постройкой летом 1964 г. (фото 1) и участвовала в гонках под управлением М. Марка (фото 2), в 1965 г. занявшего второе место в чемпионате Эстонской ССР. После 1966 г. автомобиль на гонки не выставлялся.

"Эстония-10" сохранилась до настоящего времени, в 2006 г. была приобретена Эстонским музеем авто- и мотоспорта и ныне находится в его экспозиции (фото 3).

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная500
полная?
Максимальная скорость, км/ч220
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм?
Ход поршня, мм?
Рабочий объем, см3?
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)110 (5000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов2
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина?
Ширина?
Высота?
Колея передних колес, мм1380
Колея задних колес, мм?
База, мм?
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,90-13"
Задние шины5,90-13"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили