"Эстония-10"Гоночный автомобиль свободной формулы, построенный на Тартуском авторемонтном заводе (ТАРЗ) №3, известный также как "Тарту-2". Основу конструкции составляла пространственная рама из стальных труб диаметром 35 мм. Подвеска всех колес – независимая, тормоза – барабанные. Двигатель – ГАЗ-21 (вероятно, увеличенного против стандартного рабочего объема), по приблизительным оценкам, мощностью 100-110 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая, созданная на основе картера от ЗАЗ-965. Конструктором "Эстонии-10" был А. Сейлер, в 1962-1963 гг. работавший на ТАРЗ. Проектирование продолжалось с весны по осень 1963 г. После возвращения Сейлера на ТОАРЗ постройкой по чертежам Сейлера занимались работники ТАРЗ М. Таньель и М. Марк. "Эстония-10" была закончена постройкой летом 1964 г. (фото 1) и участвовала в гонках под управлением М. Марка (фото 2), в 1965 г. занявшего второе место в чемпионате Эстонской ССР. После 1966 г. автомобиль на гонки не выставлялся. "Эстония-10" сохранилась до настоящего времени, в 2006 г. была приобретена Эстонским музеем авто- и мотоспорта и ныне находится в его экспозиции (фото 3). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |