"Юность"Вторая (и, по-видимому, последняя) в истории советского автоспорта конструкция гоночного автомобиля с двигателем МеМЗ воздушного охлаждения. Появление ее связано с введением в 1968 г. национальной формулы "Юность" (в 1969 – формула 5), предусматривавшей постройку гоночных автомобилей на серийных агрегатах автомобилей "Запорожец" при минимуме разрешенных переделок и с сохранением основных параметров базового автомобиля. Для "Юности" таковым послужил ЗАЗ-966. В основе конструкции находилась трубчатая пространственная рама. В соответствии с техническими требованиями остались неизменными колесная база, колея, передняя подвеска, колесные диски, коробка передач; двигатель подвергся минимальным переделкам, что увеличило его мощность на 7 л. с. против стандартного варианта. Первый образец (фото 1) был построен в 1969 г. в спортивном клубе "Коммунар" Запорожского автомобильного завода (конструкторы – Алексей Гончаренко и Леонид Чернышов), второй – там же в 1970 или 1971 г. Из-за отсутствия интереса к данному классу гоночных автомобилей никакие другие конструкции этой формулы созданы не были, поэтому в гонках автомобили "Юность" вынужденно стартовали в формулах 1 и 2: в 1969 г. – И. Кошкин (фото 2), в 1971 – И. Кошкин и И. Куриленко. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |