КВН-1300СВторая конструкция спортивного автомобиля, созданная В. Н. Косенковым. В отличие от модели -2500С, основу шасси составляла не лонжеронная, а пространственная рама из труб. Кузов был изготовлен из алюминиевого листа. Подвеска передних колес была независимой, задних – зависимой. Задние тормозные барабаны были вынесены из колес к главной передаче. Изначально КВН-1300С оснащался двигателем "Москвич-407" (1358 см³); от этой же модели, по-видимому, была взята и четырехступенчатая коробка передач. КВН-1300С был построен в единственном экземпляре и впервые принял участие в гонках в 1961 г. под управлением М. Ковалева, который в следующем сезоне (фото 1) стал чемпионом СССР. В 1963 г. автомобиль подвергся глубокой модернизации, включавшей в себя замену зависимой задней подвески на независимую, установку двигателя ГАЗ-21 (2445 см³) и некоторые изменения во внешности (фото 2). В 1964 г. М. Ковалев вторично выиграл всесоюзный чемпионат. В ряде гонок 1964-1965 гг. он также стартовал вместе с гоночными автомобилями: высокие характеристики динамики и управляемости усовершенствованного КВН-1300С позволяли успешно конкурировать с ними. КВН-1300С использовался в гонках до конца 1967 г. (фото 3 – вариант 1966 г.); в 1967 г. Ковалев стал на нем бронзовым призером чемпионата СССР. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |