фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

КВН-2500С, -3500С

Одна из первых и наиболее успешных конструкций спортивных автомобилей на основе узлов и агрегатов ГАЗ-21, разработанная В. Н. Косенковым. В отличие от большинства советских спортивных автомобилей того периода, в шасси КВН-2500С не использовались элементы несущего кузова базовой модели легкового автомобиля. Роль несущей структуры играла лонжеронная рама из стальных труб диаметром 89 мм, обеспечивавшая достаточную жесткость и при этом позволявшая заметно уменьшить габариты автомобиля. К раме крепились подвеска передних колес (без поперечины) и задний мост от ГАЗ-21. Трансмиссия была создана на основе серийных узлов от ГАЗ-20 и ГАЗ-21. Кузовные детали были выполнены из алюминия и крепились к каркасу из тонких труб, установленному на раме. Следует отметить, что разные экземпляры КВН-2500С имели кузова различной формы (фото 1, фото 2, фото 3). Это объясняется, по-видимому, тем, что автомобили изготавливались разными гонщиками (в основном – в ленинградском таксомоторном парке №1) в разное время, а не одной серией под единым руководством. Всего в 1957-1962 гг. было изготовлено шесть шасси данной конструкции. На них были установлены двигатели ГАЗ-21, форсированные без повышения степени сжатия путем установки двух карбюраторов и изменения впускной и выпускной систем, – данный вариант носил обозначение КВН-2500С. Одно шасси в 1961 г. было оснащено двигателем ГАЗ-12 и получило обозначение КВН-3500С (фото 4). По непроверенным сведениям, в 1966-1967 г. КВН-2500С получили двигатели ГАЗ-21 увеличенного до 3 л рабочего объема. Также приблизительно в 1959 г. по чертежам Косенкова в московском шестом таксопарке И. П. Ионовым был построен еще один КВН-2500С, позже оснащенный закрытым кузовом и участвовавший в гонках в 1960 г.

Автомобили КВН-2500С участвовали в гонках в 1957-1967 гг. За этот период гонщиками, выступавшими на них, были выиграны шесть золотых (В. Косенков, А. Силантьев, 1958; Н. Сорочинский, И. Сивуха, 1959; В. Марейкин, 1960 и 1961; Ю. Яковлев, 1962; О. Данилов, 1967), пять серебряных (А. Суховей, В. Марейкин, 1958; В. Косенков, А. Силантьев, 1959; Н. Сорочинский, 1960; А. Суховей, 1960; А. Суховей, 1962) и две бронзовые (В. Косенков, А. Силантьев, 1957; Н. Прокофьев, 1964) медали чемпионатов СССР. На единственном построенном КВН-3500С в 1961 гг. участвовал в гонках А. Суховей, выигравший чемпионат СССР.

 КВН-2500СКВН-3500С
Масса, кг: 
сухая??
снаряженная850920
полная??
Максимальная скорость, км/ч160170
Двигатель:  
Марка и модельГАЗ-21ГАЗ-12
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров46
Число тактов44
Клапанный механизмOHVSV
Диаметр цилиндра, мм9282
Ход поршня, мм92110
Рабочий объем, см³24453485
Степень сжатия7,510,5
Мощность, л. с. (при об/мин)90 (4000)110 (3800)
Расположениепереднеепереднее
Марка и модель карбюратораК-22?
Число карбюраторов2?
Число передач33
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина36003600
Ширина??
Высота??
Колея передних колес, мм14201420
Колея задних колес, мм14201420
База, мм25002500
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины??
Задние шины??
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л9090

← Советские спортивные автомобили