КВН-2500С, -3500СОдна из первых и наиболее успешных конструкций спортивных автомобилей на основе узлов и агрегатов ГАЗ-21, разработанная В. Н. Косенковым. В отличие от большинства советских спортивных автомобилей того периода, в шасси КВН-2500С не использовались элементы несущего кузова базовой модели легкового автомобиля. Роль несущей структуры играла лонжеронная рама из стальных труб диаметром 89 мм, обеспечивавшая достаточную жесткость и при этом позволявшая заметно уменьшить габариты автомобиля. К раме крепились подвеска передних колес (без поперечины) и задний мост от ГАЗ-21. Трансмиссия была создана на основе серийных узлов от ГАЗ-20 и ГАЗ-21. Кузовные детали были выполнены из алюминия и крепились к каркасу из тонких труб, установленному на раме. Следует отметить, что разные экземпляры КВН-2500С имели кузова различной формы (фото 1, фото 2, фото 3). Это объясняется, по-видимому, тем, что автомобили изготавливались разными гонщиками (в основном – в ленинградском таксомоторном парке №1) в разное время, а не одной серией под единым руководством. Всего в 1957-1962 гг. было изготовлено шесть шасси данной конструкции. На них были установлены двигатели ГАЗ-21, форсированные без повышения степени сжатия путем установки двух карбюраторов и изменения впускной и выпускной систем, – данный вариант носил обозначение КВН-2500С. Одно шасси в 1961 г. было оснащено двигателем ГАЗ-12 и получило обозначение КВН-3500С (фото 4). По непроверенным сведениям, в 1966-1967 г. КВН-2500С получили двигатели ГАЗ-21 увеличенного до 3 л рабочего объема. Также приблизительно в 1959 г. по чертежам Косенкова в московском шестом таксопарке И. П. Ионовым был построен еще один КВН-2500С, позже оснащенный закрытым кузовом и участвовавший в гонках в 1960 г. Автомобили КВН-2500С участвовали в гонках в 1957-1967 гг. За этот период гонщиками, выступавшими на них, были выиграны шесть золотых (В. Косенков, А. Силантьев, 1958; Н. Сорочинский, И. Сивуха, 1959; В. Марейкин, 1960 и 1961; Ю. Яковлев, 1962; О. Данилов, 1967), пять серебряных (А. Суховей, В. Марейкин, 1958; В. Косенков, А. Силантьев, 1959; Н. Сорочинский, 1960; А. Суховей, 1960; А. Суховей, 1962) и две бронзовые (В. Косенков, А. Силантьев, 1957; Н. Прокофьев, 1964) медали чемпионатов СССР. На единственном построенном КВН-3500С в 1961 гг. участвовал в гонках А. Суховей, выигравший чемпионат СССР. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |