фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

МАЗ-1500

Спортивный автомобиль, созданный в конструкторском отделе Минского автомобильного завода под руководством В. В. Майбороды. Конструкция изначально разрабатывалась для участия в шоссейно-кольцевых гонках, и в силу этого основное внимание было уделено вопросам устойчивости в поворотах и понижению центра тяжести. С целью увеличения моментов инерции относительно вертикальной и поперечной осей наиболее массивные агрегаты были разнесены на шасси вперед и назад на максимально возможное расстояние. Шасси было выполнено в виде пространственной фермы из стальных труб диаметром 25 и 18 мм, к которой крепились кузовные панели из стеклопластика. Форму кузова разработал работник бюро художественного конструирования Ф. Ревзин, а изготовлены они были по заказу в НАМИ. Прототипом при разработке формы кузова послужил немецкий "Mercedes-Benz-300SLR" образца 1955 г. Подвеска всех колес – независимая, созданная с использованием деталей от серийного автомобиля "Москвич-407": передняя – на поперечных рычагах, торсионная, задняя – типа "Де Дион". Крепление колес осуществлялось центральными гайками. Тормозные барабаны как спереди, так и сзади были вынесены из колес на раму с целью уменьшения неподрессоренных масс. Трансмиссия была выполнена на основе агрегатов от "Москвича-407" (коробка передач, дифференциал, главная передача). Двигатель – также "Москвич-407" с повышенной степенью сжатия, оснащенный четырьмя карбюраторами и специально разработанной выпускной системой.

Работа над конструкцией МАЗ-1500 началась в 1957 г. и завершилась в 1959 г. постройкой двух автомобилей. Оба они принимали участие в гонках в 1961-1962 гг. под управлением В. Майбороды (фото 1), Ю. Колобова (фото 2, фото 3), Е. Кулешова (фото 4), Г. Фрида и Ю. Чвирова. В связи с ликвидацией с 1963 г. отдельного класса для спортивных автомобилей с двигателями "Москвич" и объединением всех спортивных автомобилей в одном классе от дальнейшего участия в гонках на МАЗ-1500 было решено отказаться. Один из автомобилей был передан в республиканский ДОСААФ, где поступил в распоряжение Э. Буксова, однако неизвестно, участвовал ли Буксов на нем в соревнованиях.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная730
полная?
Максимальная скорость, км/ч165
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-407"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см31358
Степень сжатия8,5
Мощность, л. с. (при об/мин)60 (5000)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюратораК-28Б
Число карбюраторов4
Число передач3
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина4000
Ширина1550
Высота1050
Колея передних колес, мм1220
Колея задних колес, мм1220
База, мм2250
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,00-16"
Задние шины5,00-16"
Передняя подвесканезависимая, торсионная
Задняя подвесканезависимая, типа "Де Дион"
Объем топливного бака, л80

← Советские спортивные автомобили