фото 1
фото 2
фото 3

"Москвич-404-Спорт"

Спортивный автомобиль, сконструированный И. А. Гладилиным и построенный в 1954 г. в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов серийной модели "-401". На серийную нижнюю часть несущего кузова с лонжеронами подрамника был установлен открытый двухместный кузов из стального листа. От модели "-401" практически без изменений были позаимствованы также подвески передних и задних колес, тормоза, рулевое управление, коробка передач и сцепление. Двигатель – экспериментальный верхнеклапанный модели "-404" с полусферическими камерами сгорания и четырьмя мотоциклетными карбюраторами.

В 1954 г. на "Москвиче-404-Спорт" Л. Гивартовский и В. Веселов стали серебряными призерами чемпионата СССР (фото 1). В 1955 г. А. Прохоров и Ю. Кроль заняли третье место, однако из-за малого количества участников гонка не получила статуса чемпионата СССР. В 1957 г. двигатель "-404" был заменен на предсерийный образец модели "-407", имевший повышенную степень сжатия, четыре карбюратора и измененную выпускную систему. В 1959 г. была произведена еще одна модернизация, включавшая в себя установку четырехступенчатой коробки передач, шин уменьшенного размера и дуги безопасности (фото 2). В 1957-1959 гг. гонщики, выступавшие на "Москвиче-404-Спорт", выиграли подряд три чемпионата СССР: в 1957 – Е. Веретов и Е. Цыплаков, в 1958 – А. Терехин и Ю. Федотов, в 1959 – А. Терехин и В. Кочетов. В 1960-1961 гг. "Москвич-404-Спорт" в гонках, по-видимому, не участвовал, так как руководство лаборатории скоростных автомобилей МЗМА считало недопустимым дальнейшее применение в гонках серийной передней подвески типа "Дюбонне". В конце 1961 – начале 1962 г. силами гонщика С. Смирнова была произведена замена передней подвески на пружинную от серийной модели "-407"; также автомобиль получил гипоидный задний мост и 13-дюймовые шины. В такой модификации (фото 3) "Москвич-404-Спорт" принимал участие в кольцевых и ипподромных гонках по 1964 г. включительно. В 1965 г. автомобиль был списан.

 1954195719591962
Масса, кг: 
сухая825???
снаряженная890900900900
полная????
Максимальная скорость, км/ч147?156156
Двигатель:    
Марка и модель"Москвич-404""Москвич-407""Москвич-407""Москвич-407"
Компоновкарядныйрядныйрядныйрядный
Число цилиндров4444
Число тактов4444
Клапанный механизмOHVOHVOHVOHV
Диаметр цилиндра, мм75767676
Ход поршня, мм67,5757575
Рабочий объем, см³1074135813581358
Степень сжатия9,28,39,19,1
Мощность, л. с. (при об/мин)58 (4800)?70 (4600)70 (4600)
Расположениепереднеепереднеепереднеепереднее
Марка и модель карбюратораК-28БК-28БК-28БК-28Б
Число карбюраторов4444
Число передач3344
Шассинесущий кузовнесущий кузовнесущий кузовнесущий кузов
Габариты, мм:   
Длина4130413041304130
Ширина1375137513751375
Высота10151015??
Колея передних колес, мм1105110511051105
Колея задних колес, мм1168116811681168
База, мм2340234023402340
Тип передних тормозовбарабанныебарабанныебарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанныебарабанныебарабанные
Передние шины5,00-16"5,00-16"5,60-15"5,90-13"
Задние шины5,00-16"5,00-16"5,60-15"5,90-13"
Передняя подвесканезависимая, типа "Дюбонне"независимая, типа "Дюбонне"независимая, типа "Дюбонне"независимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л75757575

← Советские спортивные автомобили