"Москвич-407-Купе"Спортивный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и Л. М. Шугурова, построенный в двух экземплярах на МЗМА в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение "-409", однако на тот момент в заводской номенклатуре этот индекс был уже занят, и в официальной регистрации было отказано. Базовой моделью являлся "Москвич-407", поэтому автомобили стали известны как "Москвич-407-Купе". Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа "купе". Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Изначально оба экземпляра имели двигатели "Москвич-407", аналогичные применявшемуся на гоночном "Москвиче-Г3": с поршнями с выпуклыми днищами, полусферическими камерами сгорания, специальными распределительными валами, четырьмя карбюраторами К-99. В начале 1965 г. один из автомобилей был оснащен двигателем модели "-408", впервые в отечественном автомобилестроении имевшим два сдвоенных карбюратора "Weber". Автомобили "Москвич-407-Купе" участвовали в основном в ипподромных гонках (фото 1), однако применялись и в гонках кольцевых. В чемпионате СССР 1962 г. на них выступали Э. Лифшиц (фото 2) и А. Протасов (фото 3), причем Лифшиц завоевал бронзовую медаль. Оба автомобиля не сохранились до настоящего времени. В 2007 г. был построен репликар (точная копия) модели "-407-Купе" (фото 4), ныне экспонирующийся в Музее ретро-автомобилей в Москве. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |