фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

"Москвич-407-Купе"

Спортивный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и Л. М. Шугурова, построенный в двух экземплярах на МЗМА в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение "-409", однако на тот момент в заводской номенклатуре этот индекс был уже занят, и в официальной регистрации было отказано. Базовой моделью являлся "Москвич-407", поэтому автомобили стали известны как "Москвич-407-Купе". Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа "купе". Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Изначально оба экземпляра имели двигатели "Москвич-407", аналогичные применявшемуся на гоночном "Москвиче-Г3": с поршнями с выпуклыми днищами, полусферическими камерами сгорания, специальными распределительными валами, четырьмя карбюраторами К-99. В начале 1965 г. один из автомобилей был оснащен двигателем модели "-408", впервые в отечественном автомобилестроении имевшим два сдвоенных карбюратора "Weber".

Автомобили "Москвич-407-Купе" участвовали в основном в ипподромных гонках (фото 1), однако применялись и в гонках кольцевых. В чемпионате СССР 1962 г. на них выступали Э. Лифшиц (фото 2) и А. Протасов (фото 3), причем Лифшиц завоевал бронзовую медаль. Оба автомобиля не сохранились до настоящего времени. В 2007 г. был построен репликар (точная копия) модели "-407-Купе" (фото 4), ныне экспонирующийся в Музее ретро-автомобилей в Москве.

 1962 г.1965 г.
Масса, кг: 
сухая??
снаряженная860860
полная??
Максимальная скорость, км/ч145150
Двигатель:  
Марка и модель"Москвич-407""Москвич-408"
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов44
Клапанный механизмOHVOHV
Диаметр цилиндра, мм7676
Ход поршня, мм7575
Рабочий объем, см³13581358
Степень сжатия9,59,5
Мощность, л. с. (при об/мин)76 (5500)81 (5600)
Расположениепереднеепереднее
Марка и модель карбюратораК-99"Weber-40DCO"
Число карбюраторов42
Число передач44
Шассинесущий кузовнесущий кузов
Габариты, мм: 
Длина39003900
Ширина15401540
Высота14801480
Колея передних колес, мм12501250
Колея задних колес, мм12501250
База, мм23802380
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины5,90-13"5,90-13"
Задние шины5,90-13"5,90-13"
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л??

← Советские спортивные автомобили