фото 1
фото 2

"Москвич-СА"

Спортивный автомобиль, построенный в 1957 г. в трех экземплярах на автобазе Министерства обороны с использованием узлов серийной модели "Москвич-402" по проекту Л. Б. Азерьера и В. И. Орлова. Наименование "Москвич-СА", по-видимому, является условным, введенным в литературе впоследствии. Шасси представляло собой раму из труб диаметром 38 и 65 мм со стандартными передним и задним мостами (за исключением измененного передаточного числа главной передачи). Коробка передач – также стандартная. Кузова двух автомобилей "Москвич-СА" были выполнены сваренными из стального листа (фото 1), одного – из алюминиевого листа на сварке и заклепках, причем форма этого кузова отличалась от двух других (фото 2). Следует отметить, что данный кузов был широкогабаритным, и оборудованный им автомобиль имел примерно на 140 кг большую массу, чем два других, несмотря на применение алюминия. Первоначально автомобили "Москвич-СА" имели модернизированные двигатели "Москвич-402" с двумя карбюраторами, повышенной степенью сжатия, дублированными системами зажигания, масляными радиаторами и специально разработанными выпускными системами. В 1958 г. были установлены двигатели "Москвич-407", и в таком варианте автомобили "Москвич-СА" участвовали в гонках до конца 1961 г. На них были выиграны одна золотая (К. Галыгин, 1961), три серебряные (В. Галкин и Н. Климанов, 1957; Н. Климанов и П. Жуков, 1958; К. Галыгин и В. Коротаев, 1959) и две бронзовые (В. Ревякин и Г. Нигматуллин, 1958; К. Галыгин, 1960) медали чемпионатов СССР.

 1957 г.1958 г.
Масса, кг: 
сухая??
снаряженная600610
полная790800
Максимальная скорость, км/ч160160
Двигатель:  
Марка и модель"Москвич-402""Москвич-407"
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов44
Клапанный механизмSVOHV
Диаметр цилиндра, мм7276
Ход поршня, мм7575
Рабочий объем, см³12201358
Степень сжатия7,5?
Мощность, л. с. (при об/мин)?55 (4800)
Расположениепереднеепереднее
Марка и модель карбюратораК-44К-44
Число карбюраторов22
Число передач33
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина46004600
Ширина15351535
Высота10601060
Колея передних колес, мм12201220
Колея задних колес, мм12201220
База, мм23002300
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины5,60-15"5,60-15"
Задние шины5,60-15"5,60-15"
Передняя подвесканезависимая, пружиннаязависимая, рессорная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л7575

← Советские спортивные автомобили