"Москвич-СА"Спортивный автомобиль, построенный в 1957 г. в трех экземплярах на автобазе Министерства обороны с использованием узлов серийной модели "Москвич-402" по проекту Л. Б. Азерьера и В. И. Орлова. Наименование "Москвич-СА", по-видимому, является условным, введенным в литературе впоследствии. Шасси представляло собой раму из труб диаметром 38 и 65 мм со стандартными передним и задним мостами (за исключением измененного передаточного числа главной передачи). Коробка передач – также стандартная. Кузова двух автомобилей "Москвич-СА" были выполнены сваренными из стального листа (фото 1), одного – из алюминиевого листа на сварке и заклепках, причем форма этого кузова отличалась от двух других (фото 2). Следует отметить, что данный кузов был широкогабаритным, и оборудованный им автомобиль имел примерно на 140 кг большую массу, чем два других, несмотря на применение алюминия. Первоначально автомобили "Москвич-СА" имели модернизированные двигатели "Москвич-402" с двумя карбюраторами, повышенной степенью сжатия, дублированными системами зажигания, масляными радиаторами и специально разработанными выпускными системами. В 1958 г. были установлены двигатели "Москвич-407", и в таком варианте автомобили "Москвич-СА" участвовали в гонках до конца 1961 г. На них были выиграны одна золотая (К. Галыгин, 1961), три серебряные (В. Галкин и Н. Климанов, 1957; Н. Климанов и П. Жуков, 1958; К. Галыгин и В. Коротаев, 1959) и две бронзовые (В. Ревякин и Г. Нигматуллин, 1958; К. Галыгин, 1960) медали чемпионатов СССР. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |