"Эстония-8"Одна из самых ярких и необычных конструкций советских спортивных автомобилей 1960-х гг., созданная А. Сейлером по образцу британского "Cooper-T49 Monaco" и известная также как "Тарту-1" (фото 1). Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель в которой располагался перед задней осью. Место гонщика находилось справа (фото 2) из соображений распределения массы при участии в кольцевых гонках. Кузов был выполнен из стального листа цельным, поднимающимся целиком для доступа к внутренним узлам. Подвеска всех колес – независимая; колеса и шины были взяты от ЗАЗ-965, а тормозная система – от "Москвича-407". Двигатель – ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965. Постройка автомобиля была начата осенью 1962 г. на Таллинском авторемонтном заводе, а с января следующего года продолжена на авторемонтном заводе № 3 в Тарту, куда перешел на работе Сейлер; помимо него, над автомобилем работал также сотрудник завода М. Таньель. Работа была завершена к лету 1963 г. В том сезоне на "Эстонии-8" выступал сам Сейлер, выигравший традиционные гонки на приз общества "Калев". После возвращения Сейлера в Таллин на "Эстонии-8" в 1964 г. выступал М. Таньель, а в 1965 – Э. Аав. В ходе этих сезонов автомобиль был оснащен дугой безопасности (фото 3). После 1965 г. "Эстония-8" на гонки не выставлялась. В 2006-2012 г. автомобиль принадлежал московскому "Музею ретро-автомобилей", находясь в состоянии, требующем капитальной реставрации (фото 4); в настоящее время "Мастерской Шаманского" выполнена полная его реставрация, автомобиль находится на ходу (фото 5). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |