ЗИЛ-112/4Четвертая конструкция спортивного автомобиля, разработанная в лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ под руководством В. Ф. Родионова. Основной целью создания данного автомобиля (как и практически аналогичного по конструкции ЗИЛ-112/5) было всестороннее испытание и совершенствование узлов и агрегатов готовившегося к производству легкового ЗИЛ-111, от которого (с изменениями) были взяты подвеска колес, тормоза, рулевое управление, некоторые элементы рамы. В подвеску как передних, так и задних колес были введены стабилизаторы; тормоза были выполнены двухколодочными с раздельным приводом на передние и задние колеса и, в отличие от ЗИЛ-111, не имели усилителя. Шасси имело в основе раму с лонжеронами швеллерного сечения и X-образной поперечиной. Кузов, состоявший из трех частей, был изготовлен совместно с Научно-исследовательским институтом пластических масс (НИИПМ) из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, и имел весьма небольшую массу (65 кг). Трехступенчатая коробка передач, как и у предыдущих моделей, была взята от ЗИС-110. Двигатель – ЗИЛ-111 с четырьмя карбюраторами, измененными впускным и выпускным трубопроводами, увеличенной степенью сжатия. В дальнейшем на двигатель был установлены восемь карбюраторов. ЗИЛ-112/4 был закончен постройкой в 1958 г. и в том же году экспонировался на Всесоюзной промышленной выставке (фото 1). В гонках он принимал участие в 1958-1963 гг. (фото 2, фото 3 – 1960, фото 4 – 1962). На нем Б. Курбатов выиграл всесоюзный чемпионат в 1960 г. и занял второе место в следующем сезоне. До настоящего времени автомобиль не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |