фото 2
фото 3

ЗИЛ-112/5

Автомобиль, в целом аналогичный по конструкции ЗИЛ-112/4 и изготовленный одновременно с ним. Основное различие заключалось в двигателе: на ЗИЛ-112/5 был установлен двигатель экспериментальной модификации ЗИЛ-111 с полусферической камерой сгорания и двухрядным расположением клапанов. Двигатель оснащался четырьмя карбюраторами и имел повышенную степень сжатия. Рама была сварена из лонжеронов коробчатого сечения с четырьмя поперечинами; колесная база была удлинена на 100 мм по сравнению с ЗИЛ-112/4. Стеклопластиковый кузов, в отличие от ЗИЛ-112/4, был выполнен цельным. Применение рамы иной конструкции и более тонких кузовных панелей позволило снизить сухую массу автомобиля по сравнению с ЗИЛ-112/4 на 130 кг. Внешние отличия от ЗИЛ-112/4 ограничивались иным расположением фар и указателей поворота на передке кузова. В остальном обе модели были идентичны.

В гонках ЗИЛ-112/5 использовался только в сезоне 1959 г. (фото 1, фото 2). До настоящего времени автомобиль не сохранился.

Масса, кг: 
сухая1450
снаряженная1680
полная?
Максимальная скорость, км/ч230
Двигатель: 
Марка и модельЗИЛ-111, экспериментальный
КомпоновкаV-образный
Число цилиндров8
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм96
Рабочий объем, см36000
Степень сжатия9,5
Мощность, л. с. (при об/мин)220 (4000)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюратораК-49А
Число карбюраторов4
Число передач3
Шассилонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина4760
Ширина1960
Высота1320
Колея передних колес, мм1560
Колея задних колес, мм1600
База, мм3040
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины7,00-16"
Задние шины7,00-16"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Объем топливного бака, л?

← Советские спортивные автомобили