ЗИС-112/2Вторая конструкция спортивного автомобиля, разработанная в лаборатории скоростных автомобилей ЗИС в 1953-1954 гг. (обозначение ЗИС-112/2 – условное; официально автомобиль обозначался в документах как ЗИС-112С). По сравнению с предыдущей моделью ЗИС-112/1 имела меньшие габариты и массу и полностью соответствовала действовавшим на тот момент техническим требованиям ФИА к спортивным автомобилям. Шасси представляло собой лонжеронную раму с установленным на ней каркасом из труб диаметром 25 мм для крепления кузова. Кузов впервые в отечественном автомобилестроении был изготовлен из пластмассы (два слоя стеклоткани, пропитанной клеем, с бумажными сотами между ними). Толщина кузовных панелей составляла 5-6 мм, а масса кузова с полным оборудованием (фары, приборная панель, детали крепления и т. д.) – около 150 кг. Двигатель – серийный нижнеклапанный ЗИС-110 с алюминиевой головкой блока, повышенной степенью сжатия, увеличенным диаметром клапанов и впускных и выпускных трубопроводов и четырьмя карбюраторами. В систему смазки был включен масляный радиатор. Подвеска и рулевое управление сохранились неизменными по сравнению с ЗИС-112/1. Тормозная система была выполнена с раздельным действием на передние и задние колеса от двух главных тормозных цилиндров. ЗИС-112/2 был закончен постройкой в конце 1954 – начале 1955 г. Ходовые испытания выявили недостаточность динамических характеристик автомобиля из-за сравнительно низкой мощности двигателя, однако провести его дальнейшую форсировку не представлялось возможным. Вероятно, именно по этой причине ЗИС-112/2 в гонках участия не принимал. В 1955 г. стеклопластиковый кузов был поврежден при сверлении (по другим данным – в аварии), и в дальнейшем автомобиль получил новый алюминиевый кузов (данный вариант известен как ЗИЛ-112/3). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские спортивные автомобили |