Лужники

Конфигурация трассы для чемпионата Москвы 1961 г.

Конфигурация трассы для чемпионата Москвы 1961 гг. Участок гоночного кольца на набережной

Конфигурация трассы в 1961-1965 гг.

Конфигурация трассы в 1961-1965 гг. Послестартовый отрезок трассы: вид от бассейна на главную арену Поворот от набережной к бассейну (1962 г.) Стартовая площадка Прямая старт-финиш у бассейна (1962 г.)

Расположение трассы

Парковое кольцо вблизи стадиона им. В. И. Ленина в Лужниках, использовавшееся в 1961-1965 гг. Первые гонки были проведены 24 сентября 1961 г. – использовалась конфигурация трассы с длиной круга 3,0 км, движение по которому происходило по часовой стрелке. В дальнейшем гонки проходили на кольце, немного измененном по сравнению с первоначальным (длина круга – 3,2 км, движение против часовой стрелки). Этапы чемпионатов СССР и международные кольцевые гонки в Лужниках не проводились; в основном трасса принимала соревнования местного значения с участием преимущественно московских гонщиков (на приз московского совета общества "Спартак", чемпионаты Москвы); также эпизодически на ней проводились гонки чемпионатов центрального совета общества "Спартак". 25 апреля 1965 г. в Лужниках потерпел смертельную аварию московский гонщик Рудольф Гольдин, после чего проведение автомобильных гонок в Лужниках было прекращено. Всего в 1961-1965 гг. в Лужниках соревнования проводились девять раз. Рекорды трассы в обеих конфигурациях были установлены Георгием Сургучевым: 1 мин 53,8 с (94,9 км/ч, на автомобиле "Melkus-61") для первоначальной и 1 мин 45 с (109,7 км/ч, 1964 г., на автомобиле "Melkus-63") для основной.

Проводившиеся в Лужниках в 2003 г. автомобильные гонки проходили на трассе совершенно иной, чем рассматриваемая здесь, конфигурации (длина круга 1,6 км).

← Гоночные трассы