Координаты старта-финиша в 1962-1965 гг.: геодезические СК-42: 53°57′39,2″ с. ш., 27°41′06,1″ в. д.; прямоугольные Гаусса-Крюгера: 5981886, 5544964
Координаты старта-финиша в 1966-1991 гг.: геодезические СК-42: 53°57′45,4″ с. ш., 27°41′06,6″ в. д.; прямоугольные Гаусса-Крюгера: 5982077, 5544972
Современный статус: не используется
Малое Минское кольцо (1962-1965)
Боровая (1966-1979)
Боровая (1984-1991)
Круг по виртуальной трассе Боровая 1970 г. для игры "Grand Prix Legends" (автор – Дмитрий Гавриленко)
Малое Минское кольцо было открыто в 1962 г. совместными усилиями республиканского комитета ДОСААФ и Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров Белорусской ССР. Трасса располагалась к северо-востоку от Минска рядом с деревней Копище-второе. В плане она представляла собой треугольник; две южные стороны его проходили по старому Заславскому шоссе, которое рядом с деревней делало поворот к югу, а северная – по построенному в послевоенные годы спрямлению этого поворота. Официально трасса называлась "Минское кольцо", а эпитет "Малое" добавлялся во избежание путаницы с прежним Минским кольцом, гонки на котором проходили в 1955-1959 гг. и которое также включало в себя отрезок Заславского шоссе (эту трассу затем post factum стали называть Большим Минским кольцом). Длина круга составляла 2850 м. Ограждения вдоль трассы отсутствовали; отдельные участки обозначались по краям деревянными вешками или стопками старых шин. Располагаясь в холмистой местности, трасса имела достаточно большой для такого короткого и компактного кольца перепад высот – около 18 м.
Первые автомобильные гонки прошли на Малом Минском кольце 13-14 октября 1962 г.; их победителями стали: Георгий Сургучев (формулы 2 и 3), Алексей Амбросенков (формула "Юниор"), Александр Суховей (группа А), Сергей Смирнов (группа Б), Эммануил Лифшиц (группа Г). Еще до официального открытия трассы была достигнута договоренность с ФАС, что в следующем сезоне Малое Минское кольцо примет один из этапов всесоюзного чемпионата. Эти соревнования состоялись 3-4 августа 1963 г. Заезд в классе формула 4 ("Юниор") являлся также международной гонкой на призы ЦАМК СССР; помимо советских гонщиков, в нем приняли участие представители ГДР, Польши и Венгрии. Один из них – Ганс-Тео Тегелер на автомобиле "Melkus-63" – установил абсолютный рекорд Малого Минского кольца – 1 мин 17,0 с, что соответствовало средней скорости 133,25 км/ч.
Несмотря на усилия организаторов этапа всесоюзного чемпионата и международных гонок, трасса обладала рядом существенных и практически неустранимых недостатков. Старт-финиш и зона технического обслуживания находились далеко друг от друга; на самой трассе возможность создания закрытого парка гоночной техники отсутствовала, и его пришлось разместить на аэродроме примерно в 10 км от трассы, куда добираться приходилось по неровной и пыльной проселочной дороге. Конфигурация трассы с длинными прямыми и небольшим числом несложных поворотов не представляла большого спортивного интереса, а ее небольшая длина и узость дорог не позволяла выходить на старт большому числу участников. Отсутствовала возможность размещения большого числа зрителей. Ввиду всего этого Малое Минское кольцо в последующие годы уже не принимало соревнования высокого ранга и использовалось не слишком активно: как правило, раз в год для проведения чемпионатов Белорусской ССР. В 1966 г. была проведена реконструкция трассы с целью приведения ее к требованиям, предъявляемым для проведения международных соревнований. К востоку от существовавшего треугольника был построен новый отрезок трассы, отходивший от Заславского шоссе на юг и после трех левых поворотов разной крутизны вновь примыкавший к нему. Длина круга в результате увеличилась до 4030 м, из которых около 1700 м приходилось на практически прямой отрезок шоссе. Одновременно были расширены остальные дороги (до 9 м в среднем), укреплены их обочины, а зона старта-финиша перенесена на Заславское шоссе, где для нее была оборудована площадка шириной 22 м и длиной 120 м. За обновленной трассой вскоре закрепилось название Боровая (иногда Боровое) по расположенному неподалеку поселку.
Первые соревнования на Боровой – первенство Минской области – состоялись 5 июня 1966 г.; их победителями стали: Юрий Дедук в группе А и Владимир Закржевский в группе Б. В конце того же сезона Федерация автомобильного спорта БССР и республиканский комитет ДОСААФ впервые организовали на Боровой гонки на приз "Золотая осень", которые в дальнейшем стали традиционными.
В 1968 г. на протяжении почти всей длины круга были оборудованы ограждения из наполовину вкопанных в землю старых шин, которые стали характерной и широко известной отличительной чертой Боровой. Полное приведение трассы к действовавшим стандартам обеспечило ей широкое применение в последующие годы. Так, с 1969 по 1977 гг. включительно там проходили советские этапы Кубка Дружбы социалистических стран; в 1970 г. чехословацкий гонщик Владимир Губачек на автомобиле "Lotus-41C" формулы 3 установил абсолютный рекорд Боровой – 1 мин 36,0 с (151,13 км/ч). Также в 1969-1973 и 1978 гг. Боровая принимала этапы чемпионатов СССР.
К концу 1970-х гг., когда были построены и открыты стационарные автодромы в Риге, под Киевом и под Каунасом, Боровая уже не могла равняться с ними по части качества покрытия трассы, инфраструктуры и мер безопасности. Заметно возросшие скорости гоночных автомобилей делали последнее особенно актуальным. В тот период на Боровой произошло сразу несколько аварий со смертельным исходом: в 1977 г. погиб минчанин Вячеслав Старостенко, годом позже – эстонец Тийт Скобелев, в 1979 г. – литовец Римантас Кесминас. Были и инциденты с жертвами из числа зрителей и сотрудников милиции из оцепления трассы. Каких-либо действенных мер по улучшению безопасности трассы принято не было; установленные в 1978 г. столбы с натянутой между ними проволокой могли только помешать зрителям выходить на трассу и переходить ее, но остановить вылетевший на полной скорости автомобиль они, разумеется, были не в состоянии. Кроме того, такое ограждение оказалось опасным для самих гонщиков: известен случай с аварией Владислава Барковского, когда только выступы на кокпите его автомобиля "БПС-Эстония" задержали проволоку и помешали ей врезаться гонщику в шею. Как результат всего произошедшего, в конце 1979 г. проведение кольцевых гонок на Боровой было прекращено. Традиционные соревнования, проводившиеся там, – чемпионаты Белорусской ССР и гонки на приз "Золотая осень" – были перенесены на киевскую трассу Чайка.
В течение следующих лет происходила реконструкция Боровой, призванная привести ее к уровню, сравнимому со специальными автодромами. Рядом с зоной старта-финиша на Заславском шоссе был построен комплекс сооружений республиканского спортивно-технического клуба ДОСААФ, включавший в себя судейское здание, гаражи, боксы и т. п. Вдоль Заславского шоссе были установлены металлические отбойники, расширены дороги, заново уложено их асфальтовое покрытие, ограждения из старых шин дополнены земляными валами высотой 1-1,5 м. Из состава гоночного кольца был исключен восточный участок и одновременно добавлен новый специально построенный поворот в южной части кольца. Длина круга в такой конфигурации составила 3,040 км. Обновленная трасса открылась 15-16 сентября 1984 г. гонками на приз "Золотая осень", совмещенными с чемпионатом БССР. Победителями этих соревнований стали: Владимир Капшеев (формула 3), Райво Хяэль (формула "Восток"), Гедиминас Купчикас (класс A2/1-7), Гунтарс Юдейкс (класс A2/1-8) и Владимир Солопов (класс A2/1-10).
Несмотря на все предпринятые усовершенствования, вновь приобрести тот же статус, что и раньше, реконструированной минской трассе не удалось: ее применение ограничилось лишь традиционными гонками республиканского уровня. Абсолютный рекорд трассы в этой конфигурации установил Анатолий Шимаковский. Кольцевые автомобильные гонки на Боровой проводились до начала 1990-х гг.