В настоящее время Боровая как дорожное гоночное кольцо больше не существует, и бросающихся в глаза следов его гоночного прошлого сейчас осталось довольно мало. Часть дорог, ранее входивших в состав трассы, ныне находится в плохом состоянии с практически полностью разрушенным асфальтовым покрытием, а часть уничтожена в процессе строительства новых жилых районов. Представленные здесь кадры сделаны в апреле 2011 г., а о состоянии Боровой в 2017 г. можно получить представление здесь. |
|||
Вид на бывшее стартовое поле по направлению движения по трассе. Справа за отбойником находилась зона технического обслуживания. | Располагавшийся около старта спортивно-технический клуб ДОСААФ формально сохранился, однако бóльшая часть его помещений ныне используется в коммерческих целях. Так, в судейском здании размещается мотель, а в гаражном комплексе – автосервис. | ||
Вид на бывшее стартовое поле против направления движения по трассе. Сохранившийся стартовый светофор (за рекламным щитом автосервиса) является единственным свидетельством того, что когда-то здесь стартовали гонки. | Вдоль участка Заславского шоссе после зоны старта-финиша (как, впрочем, и во многих других местах кольца) сохранились ряды вкопанных в землю старых шин, когда-то выполнявших роль ограждений вдоль трассы и являвшихся отличительной чертой Боровой. | ||
Памятный знак на месте гибели гонщика Вячеслава Старостенко 22 мая 1977 г. во время гонки чемпионата Белорусской ССР. | Вид на Заславское шоссе и первый поворот (налево за ограждением). | ||
Первый поворот. | Вид из вершины первого поворота. Старое Заславское шоссе, по которому продолжалась трасса после поворота, ныне практически не используется. | ||
Вид на первый поворот против направления движения по трассе. Примерно такой же ракурс являлся излюбленным для фотографов во время гонок. | По обеим сторонам дороги еще сохранилось ограждение из шин, почти вросшее в землю и скрытое травой. | ||
Ряд шин продолжается слева, указывая, где проходила трасса. Сейчас старое шоссе служит только для подъезда к дачным участкам к югу от нее (перед лесом виден поворот направо на грунтовую дорогу); движение прямо перекрыто. | Ограждение перекрывает въезд на учебную площадку местной автошколы. | ||
Вид на учебную площадку с восточной стороны. В 1962-1965 гг. здесь располагалась зона старта-финиша Малого Минского кольца. | Направо уходит отрезок трассы, построенный в процессе реконструкции в 1980-1984 гг. | ||
Этот отрезок трассы также используется автошколой. | Ограждение из шин сохранилось и здесь. | ||
Продолжение трассы с восточного конца площадки. | Вид на учебную площадку со стороны въезда. | ||
Отрезок трассы, соединявший старую зону старта-финиша с Заславским шоссе. | Последний поворот перед выходом на Заславское шоссе (оно видно за деревьями). | ||
Выход трассы на Заславское шоссе. В 1962-1965 гг. и с 1984 г. трасса здесь поворачивала налево, выходя на прямой отрезок шоссе, ведущий к зоне старта-финиша, а в 1966-1980 гг. уходила направо. | Вид на тот же перекресток с противоположной стороны. | ||
Отрезок трассы, идущий на юго-восток от перекрестка с Заславским шоссе. | Дорога, по которой сейчас идет основное движение, уходит направо, трасса же продожалась налево. Видно сохранившееся ограждение из шин. | ||
На этом отрезке трассы асфальтовое покрытие практически полностью разрушено. | Левый поворот и прямая, вновь выводящая трассу на Заславское шоссе. | ||
Левый поворот, где трасса в конфигурации 1966-1980 гг. возвращалась на Заславское шоссе. | Вид вдоль Заславского шоссе в направлении движения по трассе. Вдалеке виден перекресток, где трасса выходила на шоссе в 1962-1965 и 1984-1991 гг. |
← Боровая