Рустави сегодня

Сейчас руставская трасса – единственная среди автодромов советской постройки, подвергшаяся капитальной реконструкции и приведенная благодаря ей к современным требованиям. "Rustavi International Motorpark", как теперь официально именуется автодром, построен в соответствии с требованиями ФИА к автодромам второй категории – это означает, что на нем можно проводить международные соревнования практически любого уровня, за исключением формулы 1. Конфигурация трассы изменилась весьма значительно, но сохранила свои основные особенности. Длина круга теперь составляет 4140 м (на 100 м больше, чем в старой конфигурации). Строительные работы продолжаются: сооружаются еще две открытые зрительские трибуны, готовится к открытию гостевой центр при въезде на автодром. В будущем планируется расширение комплекса за счет сооружения картодрома и кроссовой трассы, а также открытие гостиницы. Представленные здесь фотографии сделаны в июле 2012 г., через три месяца после открытия обновленного автодрома.

Вид на прямую старт-финиш (направление взгляда противоположно направлению движения по трассе). Стартовые светофоры.
Главная трибуна у старта-финиша, рассчитанная на две тысячи зрителей. Ломаная линия крыши (как и у остальных сооружений комплекса) призвана символизировать горы Грузии. Вид с главной трибуны на стартовое поле и боксы. Изначально было запланировано сооружение боксов только под административным зданием, но в дальнейшем было решено продлить их ряд. На крыше этих дополнительных боксов планируется обустроить открытую веранду для почетных гостей.
Административное здание. Вид на административное здание и боксы (направление взгляда противоположно направлению движения по трассе).
Задний фасад административного здания. Пешеходный мостик и трансформаторная будка с часовой башенкой наверху, стилизованной под традиционную сванскую башню.
В прежней конфигурации стартовая прямая заканчивалась пологим правым поворотом. Сейчас первый поворот уходит направо под прямым углом, а стартовая прямая за счет этого несколько удлинилась. Продолжение прямой за первым поворотом служит стартовой площадкой для соревнований по драг-рейсингу (общая длина прямого участка – 830 м).
Старые здания автоклуба, спортивно-технической школы и мастерских ныне заброшены. Восстановление их не планируется, но в то же время о сносе речь пока также не идет. Здание гостевого центра у въезда на автодром.
Второй поворот – затяжной левый – практически не претерпел изменений. Вторая прямая.
Пешеходный мостик над второй прямой и строящаяся трибуна, к которой он ведет. Вид на вторую прямую с мостика (направление взгляда противоположно направлению движения по трассе).
Третий поворот изначально был запроектирован довольно пологим, но первые тесты показали, что гонщики проходят его, практически не сбрасывая скорость, поэтому его перестроили, сделав более крутым. Видны как старые, так и новые линии по краям трассы, показывающие разницу между изначальным и перестроенным вариантами. Выход из третьего поворота и короткая третья прямая. В старой конфигурации круга вторая и третья прямая были примерно равны по длине и образовывали один длинный скоростной отрезок, так как поворот между ними был очень пологим и не требовал снижения скорости.
Конец третьей прямой и четвертый поворот. Смычка, связывающая четвертую и девятую прямые, позволяет проводить гонки на сокращенном до 2140 м кольце.
Пятый поворот и начало пятой прямой. Конец пятой прямой.
Строящаяся трибуна между второй и пятой прямыми. Смычка между пятой и восьмой прямыми, образующая короткое (1338 м) кольцо в дальней части трассы. Обычно оно используется для соревнований по дрифту и заездов гоночной школы. На заднем плане – насыпь под будущую зрительскую трибуну.
Связка шестого и седьмого поворотов. Вид на эту же связку поворотов со второй прямой (направление взгляда противоположно направлению движения по трассе).
Начало шестой прямой. Конец шестой прямой.
Восьмой поворот, в отличие от остальных, имеет асфальтовую, а не гравийную зону безопасности. Выход из восьмого поворота и начало седьмой прямой.
Конец седьмой прямой. Связка девятого и десятого поворотов.
Вид на эту же связку поворотов со второй прямой. На переднем плане – шестая прямая. На заднем плане – руставский рынок подержанных автомобилей, крупнейший в Закавказье. В будние дни, когда автодром свободен, купленный автомобиль за небольшую плату можно тут же опробовать на ходу на трассе. Восьмая прямая. Справа – строящаяся трибуна. Налево уходит смычка с пятой прямой.
Конец восьмой прямой и начало одиннадцатого поворота. Одиннадцатый поворот.
Девятая прямая. Налево уходит смычка с четвертой прямой. Конец девятой прямой и двенадцатый поворот.
Вид на прямую старт-финиш от двенадцатого поворота. Один из судейских постов на трассе.
Трасса оборудована системой светофорной сигнализации, заменяющей традиционные сигналы флагами. Четырнадцать светофоров управляются централизованно из судейской комнаты в административном здании. В поворотах уложены поребрики разных типов: в медленных – рельефные (на фото), в быстрых – гладкие.
Судейская комната. Во время соревнований на экраны выводятся изображения от двадцати восьми камер наблюдения, находящихся по всему периметру круга. Центр управления соревнованиями.
Комната хронометристов. Комната секретарей с доской для объявлений и протоколов.
Пресс-центр еще находится в стадии оборудования. Зал для приемов на верхнем этаже. На стенах – исторические фотографии с гонок в Рустави, в основном из архива автора сайта "Автоспорт в СССР".
Боксы. Пешеходный туннель под прямой старт-финиш.
Панорама автодрома со строящейся трибуны между второй и пятой прямыми.
Панорама автодрома с вершины часовой башни.
Панорама прямой старт-финиш с крыши боксов.

← Рустави